Накануне Курбан-байрама глава Совета муфтиев России напоминает мусульманам о гражданской ответственности
19.12.2007
Москва. 19 декабря. ИНТЕРФАКС - Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин поздравил российских мусульман с главным исламским праздником Курбан-байрамом и призвал помнить о гражданском долге.
"Как и все граждане нашей России, мусульмане сделали свой выбор, и выбор для нас сегодня - не размышления на распутье, а осознанное проявление большой гражданской ответственности и активности", - отметил Р.Гайнутдин в праздничном послании, текст которого поступил в среду в "Интерфакс".
По его словам, сегодня российское общество "обретает ощущение стабильности и уверенности в будущем".
Муфтий подчеркнул, что в России православные и мусульмане "всегда были вместе во все трудные и счастливые периоды... совместно трудились над созиданием ее духовного могущества, укрепляли государственность, защищали священные рубежи".
"Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы на наши головы никогда не обрушивались войны и бедствия, чтобы для мусульман России новые времена стали периодом дальнейшего возрождения духовности, культуры и традиций", - отметил он.
Р.Гайнутдин назвал Курбан-байрам "первым праздником гуманизма в истории человечества".
"Наш светлый праздник является неотъемлемой частью богатейшего духовного наследия нашего многонационального народа. Он олицетворяет высокие идеалы нравственного совершенствования, стремления человека к состраданию и милосердию, заботе о ближнем", - считает муфтий.
Курбан-байрам или праздник Жертвоприношения (по-арабски - Ид аль-Адха), совпадает с последним днем хаджа - ежегодного паломничества мусульман всего мира в Мекку.
Жертвоприношение совершается мусульманами в память о том, как пророк Ибрагим готов был принести в жертву Всевышнему своего сына Исмаила, чтобы доказать преданность Богу. Однако Всевышний, испытав Ибрагима, остановил занесенную над сыном руку и послал Ибрагиму белого агнца, который и был принесен в жертву.
Следуя традиции, мусульмане в день праздника режут жертвенное животное. Считается, что с первой каплей крови этого животного человеку прощаются его грехи. Одну треть мяса съедает семья, вторую отдают соседям, третью - бедным.
Пожертвование скота считается благим делом: чем больше в течение жизни таких жертв принесет мусульманин, тем легче ему будет после смерти пройти в рай по перекинутому над пропастью мосту Сират, "тонкому, как волос, и острому, как меч". При этом животные, которые были принесены мусульманином в жертву, поддержат его и не дадут упасть в адскую бездну.
В дни Курбан-байрама принято надевать новую или, по крайней мере, лучшую одежду, ходить в гости, дарить подарки и навещать могилы близких. Люди проводят на кладбище несколько часов, читая молитвы и поминая усопших.