Фантазер
18.05.2005
Как Муса Оздоев стал «узником совести»
В последнее время в СМИ все чаще появляется информация о перипетиях политического противостояния, развернувшегося в Ингушетии. «Тысячи людей выходят на площади, требуя отставки президента, который держится в своем кресле лишь благодаря «штыкам» федеральных сил», - примерно так со слов лидера «идейной оппозиции», депутата местного парламента Мусы Оздоева характеризуют ситуацию в республике отдельные антироссийски настроенные средства массовой информации.
Сами ингуши, не понаслышке знающие об истинном положении дел в республике, убеждены - за спиной Мусы Оздоева, вставшего в оппозицию к действующей власти за то, что ему было отказано в назначении на «хлебное место» после выборов президента Ингушетии, нет иной силы, кроме денег его покровителей, пытающихся дестабилизировать обстановку в республике, развязать новый межнациональный конфликт на Северном Кавказе.
Вот уже несколько месяцев Оздоев и его «соратник» Мурат Озиев, бывший главный редактор правительственной газеты «Сердало» и уголовник (в 2002 году гражданин Озиев был осужден за растрату и мошенничество и приговорен к 3 годам лишения свободы), пытаются разыграть «карту» Пригородного района. Обвиняя власти в неспособности урегулировать эту проблему, решить вопрос возвращения ингушских беженцев в Северную Осетию, Оздоев «со товарищи» готовы призвать ингушский народ к силовому методу решения проблемы, столкнуть осетин и ингушей в кровавой разборке во имя удовлетворения своих личных амбиций.
Перед намеченным на 30 апреля в Назрани митингом в Ингушетии начали распространяться листовки. Приглашая «дорогих соотечественников» принять участие в акции, анонимные авторы достаточно четко обозначили цели и задачи предстоящего мероприятия:
«...Проводимая акция имеет благую цель. Наша трибуна будет предоставлена всем, кому не безразлична судьба нашего народа, кто ограничен в возможности разговаривать с властью. Мы должны приучить власть слушать нас! Нам есть что спросить у власти. Если руководство не прислушается к нашим требованиям, призываем вооруженным путем добиться смещения действующей власти и выхода Республики Ингушетия из состава Российской Федерации!»...
30 апреля организаторов несанкционированного митинга (во «всеингушской акции» приняли участие лишь 40-50 человек, в основном родственники М. Оздоева и зеваки), не пожелавших покинуть площадь, препроводили в милицию для дачи объяснений, а потом и задержали.
Еще на пути к милицейскому авто Оздоев объявил голодовку. Голодать пришлось недолго. Уже через два дня, обретя долгожданную свободу, «узник совести» возвестил миру о чудовищных нарушениях прав человека, зверских пытках, которым подвергаются арестованные в изоляторе временного содержания МВД Ингушетии. Захлебываясь от праведного гнева, Муса Оздоев поведал весьма кстати оказавшимся рядом журналистам «независимых СМИ» о некоем Б. Гирееве, которому изощренные палачи вырвали ногти, разбили коленные чашечки.
Через несколько дней после того, как «цветные» СМИ обсосали пикантную новость до косточек, председатель комиссии по законодательству, законности и безопасности парламента Ингушетии Мухтар Бузуртанов успокоил встрепенувшихся было в предвкушении работы правозащитников:
«Я встречался с работниками МВД и в присутствии адвоката арестованного Б. Гиреева осмотрел его руки, колени. Никаких вырванных ногтей и разбитых чашечек я не увидел»...
Очередная провокация, призванная дестабилизировать ситуацию в республике, закончилась провалом. Впрочем... Фантазия у Мусы Оздоева богатая, денег у его «спонсоров» немеряно, и, значит, успокаиваться ингушам еще рано.
Егор СЕМЕНОВ, газета "Северный Кавказ", май. 2005 г., №17 (729)

