Меню

Официальный сайт

Расследование нападения боевиков на Ингушетию 22 июня приносит новые результаты

15.07.2004

Расследование нападения боевиков на Ингушетию 22 июня приносит новые результаты. Арестованные по факту налета преступники вывели милицию на тайник с оружием в лесу Назранского района. Неподалеку оперативники нашли и два автомобиля, угнанные бандитами в ночь перед терактом. Назрань, напомню, была одним из объектов нападения, в результате которого погибли в общей сложности 90 человек. Обвинения по этому делу предъявлены пока девяти лицам. Не без труда, но все же удается выходить на след и других участников банды. Наш корреспондент Александр Ралько только что вернулся из Ингушетии, которая ищет виновных, скорбит по погибших, но вместе с тем пытается наладить нормальную мирную жизнь.

РАЛЬКО: Ингушетия пришла в себя от шока трагических событий июньских дней. По крайней мере, внешне. Улицы Назрани полны автомобилей и людей, открыты магазины, шумит многоголосьем базар. И если не искать специально, следов вылазки бандитов не увидеть, следы остались в душах людей, в первую очередь потерявших родных и близких, и тех, кто стал невольным очевидцем.

ОЧЕВИДЕЦ: Вот тут стрельба была слышна.

РАЛЬКО: Страшно?

ОЧЕВИДЕЦ: О, конечно, страшно. Я четыре дня с постели не могла встать.

ОЧЕВИДЕЦ: Началась стрельба, взрывы. Мы стояли все на улице. Вдруг взрыв. осколками задело сына. Я оглянулся, он весь в крови. Оказывается у него 33 осколка. Но, слава богу, без жертв обошлись в нашей семье. А так горе, конечно, во все семьи пришло.

РАЛЬКО: Президенту Ингушетии Мурату Зязикову за последние полмесяца не раз приходилось давать оценку происшедшему. Поэтому он был предельно краток.

ЗЯЗИКОВ: Международный терроризм. Вот он в действии.

РАЛЬКО: Причины случившегося уже назывались в публикациях различных СМИ. Некоторые суждения жители Ингушетии считают обидными, те, в которых говорится о поддержке боевиков значительной частью населения, и то, что большинство нападавших были ингуши. Подполковник Мовсар Мухлоев с 15-ю милиционерами защищал здание МВД Ингушетии. Со стороны нападавших ингушской речи не слышалось.

МУХЛОЕВ: Голоса, крики, угрозы и стрельба.

РАЛЬКО: Ингушетия, по его словам, не могла поддержать бандитский террор еще и вот почему: ингуши - малочисленная нация. И каждый из погибших милиционеров родственник сразу для нескольких семей.

МУХЛОЕВ: Практически вся милиция состоит из ингушей. По-моему, нет дома, из которого сотрудник не выходил бы утром на работу. Почти в каждом доме кто-нибудь да работает в милиции, обязательно.

РАЛЬКО: УФСБ России по Ингушетии располагает сейчас перехваченными радиопереговорами, которые вели нападавшие. Вот что рассказал представитель УФСБ Алексей Байгушкин.

БАЙГУШКИН: В центре Назрани, где штурмовали МВД, переговоры велись на турецком языке, по-грузински. Там арабская речь была слышна. Причем арабы общались с чеченцами, кто участвовал, в основном по-русски. Это интернациональный язык.

РАЛЬКО: Сейчас в разных республиках Северного Кавказа появляются безымянные захоронения.

БАЙГУШКИН: После этого налета, мы уже знаем, на территории некоторых республик появляются безымянные могилы. Родственники молчат. Бригада была интернациональная.

РАЛЬКО: Ингушетии нанесен огромный по меркам дотационной республики ущерб. По словам помощника президента Аси Устильговой, он составляет 600 миллионов рублей.

УСТИЛЬГОВА: Очень много объектов затронуло. МВД пострадало, РУВД города Назрани, Назрановского района. Психоневрологический диспансер полностью сгорел.

РАЛЬКО: Возможно, кто-то поставит эти слова под сомнение. Есть запись еще одного очевидца той ночи - старшего сторожа центральной мечети Назрани.

ОЧЕВИДЕЦ: На вечернюю молитву знак дали. На улице выстрелы раздались. Закрыли дверь наружную. Они потом подошли и стали дергать за дверь. Чтобы не сломать, открыть. Они зашли туда, немного там побуянили. Потом несколько очередей дали в дверь.

РАЛЬКО: Шок от страшной ночи на 22 июня в Ингушетии прошел. Днем улицы оживлены. Ночь в Назрани, как и положено в небольшом южном городке, тихая и спокойная. Но, никто, правда, не говорил об этом впрямую, остался страх: не повторится ли такое в будущем? Можно ли рассчитывать на защиту силовиков? Ответом на эти вопросы могут стать результаты следствия. Чем быстрее они будут получены и обнародованы, тем больше доверия населения будет правоохранительным органам.

Радиокомпания "Маяк",15.07.2004 г.